Елена Паламарчук. Круиз «Япония, Корея и Тайвань» на лайнере Costa neoRomantica с 20 октября 2017 года

1 декабря 2017 г.

Еженедельная рассылка от компании «Виа Марис» обсуждалась на семейном совете один вечер. Решение принято – плывем! Такая удача выпадает редко – двухнедельный круиз из Токио по Японии, да еще и Тайвань, и Корея в октябре на Costa neoRomantica по очень хорошей цене! Наш постоянный менеджер Татьяна Матвеева бронирует единственную оставшуюся в наличии каюту с балконом.


Полгода на подготовку: пересмотрены сайты по Японии и справочники, круизные форумы, распечатаны карты, составлен подробный план на осмотр Токио за три дня до круиза, найдены русские гиды в Токио, Осаке, Тайване, о. Чеджу… Дочь составила мини-словарик на японском, взяты билеты, получены визы, в чемоданы собраны летние вещи (о. Миякодзима и Окинава манят пляжами и +30 С), дочка отвоевала место в чемодане на единственный теплый свитер. А вдруг пригодится? На всякий случай, и я кладу в чемодан дождевики…

Япония1

Накануне посадки на лайнер обнаруживаю на почте письмо от «Виа Марис»: SOS! – сигналит мне Татьяна, туристы, выйдите на связь, маршрут и время посадки на корабль изменен в связи с приближающимся к Японским островам с юга тайфуном Лан. О, это слово мы никогда не забудем! И единственный порт, который готов принять лайнер и укрыть нас – это Владивосток!

Япония2

Долго не верилось в судьбу-злодейку! Прилететь в Токио, чтобы поплыть во Владивосток? А вдруг все не так страшно и мы все же поплывем в тепло? На всякий случай находим в Токио магазин UNIQLO, покупаем там легкие пуховики (на мужа, правда, впору пришлась только жилетка, ну что делать, они шьют на себя, маленьких) и шапки.

Япония5

И все же приезжаем в порт к часу дня, но нет – чемоданы взяли, а нас отправили гулять по Токио до 6 вечера и дали подтверждение о том, что мы можем покушать в ресторане города и принести чек на 3300 йен с каждого (оплатят на лайнере). Посадка в 6 вечера проходит в обычном режиме. Все спокойно и доброжелательно.

Япония6

Каюта наша находится в реновированной, надстроенной носовой части: очень уютная и удобная, все новое, шкафы расположены не стандартно, душевая кабина в санблоке. Стюард уже знает наши имена! По нашей просьбе приносит пару халатов и дополнительные подушки. Есть русский канал на телевизоре. В ресторане быстрого питания Giardino панорамное остекление и выделена зона повышенной комфортности в стиле итальянского садика. Вообще лайнер реновирован с душой. Добавлен бассейн в центральной части, две палубы от театра переоборудованы в SPA, а все вечерние шоу и коктейльные вечера проходят в двух небольших барах и места хватало всем. На лайнере есть русскоговорящий сотрудник Татьяна, она с нами всегда была на связи и решала все наши вопросы.

япония7

Состав туристов 80/20%: японцы/ европейцы и, наоборот, во 2 части круиза. 45 русских туристов. С удовольствием наблюдаем за тихими и незаметными японцами, и невольно восхищаемся ими, и сравниваем их с шумными итальянцами (да и мы итальяшкам под стать).

япония8

Ну, а дальше как в приключенческом фильме:

Три дня мы уплывали от тайфуна, через каждые 2 часа новости с капитанского мостика от капитана Марио Моррета на 7 языках о нашей навигации. Качало сильно, брызги долетали до нашего балкона, свистело в балконную дверь, все открытые палубы задраены, бассейн слит, медпункт работает круглосуточно, дисплей транслирует в онлайн режиме движение тайфуна. А идет он строго за нами на Курилы. Была надежда на стоянку в порту о. Хоккайдо (Хокадате), но и ее отменили. Встали на рейд в проливе на пару часов, и японские пограничники отметили нам паспорта, и вот мы уже в территориальных водах России. Ну, здравствуй, Родина, мы по тебе не успели соскучиться, но все же спасибо за то, что укрыла нас от тайфуна.


Два дня стоянки во Владивостоке, русские пограничники в недоумении. Ничего не слышали про тайфун, а русских туристов, сходящих с круизного лайнера, видят тут впервые. Трогательное отплытие под трехкратное «Прощание Славянки» – иностранцы плакали (особенно японцы) и были очень счастливы посещением Владивостока. А мы на мгновение ощутили себя в круизе по Волге.


И снова два дня моря. Уже не знаем куда себя деть, сон не идет – выспались, выпивка тоже, пошли играть в бинго и мастерить бабочек на итальянский ужин.


Токио, межкруизный день. Снова мы гуляем в городе, льет дождь (дождевики пригодились!), возвращаемся к 6 часам вечера и слышим «новую вводную», как говорит герой сериала «Морские дьяволы» – на Японию идет очередной тайфун Саола, отплытие задерживается, маршрут плавания уточняется! Еще один почти бесполезный день под проливным дождем в порту, к вечеру нас вообще отшвартовали от причала и мы встали на рейде в Токийском заливе, ждем Саолу. Но он смилостивился и, не дойдя до Токио, повернул вглубь острова Хонсю, а мы в 5:30 утра завели двигатель и поплыли… куда – не знаем. Эта информация стала нам ясна утром из ежедневной информационной газеты.


Опять день в море и следующая стоянка в порту Кобе, срочно связываемся с русским гидом и на весь день уезжаем с ней в Осаку. Предпоследний день круиза и неожиданность: нам дали добро на стоянку в порту Комацусима, о. Сикоку (зайти в Нагою уже не успеваем) – проводим день в японской деревне.


Утром последнего дня медленно и важно входим в Токио, три раза гудим, знакомые до боли и так полюбившиеся нам пейзажи Токио, светит яркое солнце, припекает, на небе ни тучки. Ну ладно, мы не в обиде, пусть повезет следующим туристам, и они поплывут по заданному маршруту и без тайфунов.


Долго проходим пограничные формальности, в первых рядах выскакиваем с лайнера и по заранее проложенному маршруту на 3-х видах транспорта быстро и дешево добираемся до аэропорта Нарита.

Япония4

Итог нашего путешествия:

3 порта и 2 дня в Токио, включая день на лайнере, а остальное все в плавании. (Для сравнения должно было быть 8 портов и 5 дней в море за 15-дневный маршрут). Поняли, что вряд ли когда-нибудь пойдем в трансатлантику, наплавались…


За дополнительные дни в море компания Costa нам начисляла на бортовой счет за одного взрослого по 120$ два раза, и это почти покрыло наши траты на kfqytht, включая чаевые. Ну, хоть что-то. Завтраки были очень ранние, в 9 уже Шведский стол закрывали (наверное подстраивались под японских туристов), но в 11:30 открывался обед, и он зачастую был у нас первым питанием. Да и наскучили однообразные завтраки за круиз, можно и пропустить. Интернет довольно дешевый и хороший: 30$ за пакет, этого хватало на неделю на двух телефонах. Подростков на лайнере не было вообще и детей тоже, но дочь 16 лет нашла друзей среди стафов и официантов ресторана, девушек из SPA-салона, усиленно тренировала свой разговорный английский. В баре на 9 палубе несколько раз в день играл дуэт (рояль + скрипка), очень душевно. Везде в портах предоставляли бесплатные шаттлы. В межкруизный день стоянки в порту Токио был организован концерт силами токийских школьников. Компания Costa вовсю старалась компенсировать нам вину за сорванный круиз.


Впечатления от посещенных городов:

·Токио. Единственная сбывшаяся мечта! Околдовывает и завораживает, остается в душе навсегда. Гармоничное сочетание небоскребов, тройных транспортных развязок, по которым поезда просто усвистывают, ландшафтных парков (обязательно посещение парка Хамарике). Японский менталитет надо прочувствовать на себе (хозяин кафе на Шибуе 15 мин ходил с нами без зонта под проливным дождем, чтобы помочь найти магазин UNIQLO). Доступная к пониманию, логичная и отлично развитая сеть общественного транспорта, тишь и уединенность храмов (попали на праздник храма Асакуса), незабываемый вид со смотровой площадки Роппонги Хилс на ночной Токио. Изумительная японская кухня (никогда не думала что это так вкусно: что в японском кафе быстрого питания с пластмассовыми муляжами на витрине, что в хорошем ресторане!), а робот- консьерж Пепер в отеле просто чудо японской техники.


Единственная проблема с нашими кредитными картами: их берут только в крупных магазинах, наличные снять можно в банкоматах сети ATM.


·Владивосток. Динамично развивающийся красивый уютный город. Была бесплатная экскурсия. Остров Русский – обязателен для осмотра. Новое здание университета и кампус для студентов, океанариум – все новое, современное, только что отстроенное. Никогда не думала, что их сопки это так «круто» – два дома вверх, уже вершина сопки, два вниз, уже расщелина. Машины на 90 % по городу ездят японские, даже европейские бренды и те праворульные.


·Кобе и Осака. Кобе нам показался особо ничем не примечательным портовым городом. Осака другая, более провинциальная, более «японская», чем Токио. Неспешная, ухоженная, столица японских гурманов. В Осакском парке видели первый и единственный сад камней и дерево гинкго, из косточек которого делают известное на весь мир лекарство. Замок Осаки всего лишь величественная пятиярусная реконструкция после пожара, внутри сплошь современные интерьеры.


·Комацусима. Остров Сикоку. Японская глубинка (городом назвать сложно) для комфортного проживания пенсионеров. Они гуляют по городу парами, ездят в магазин на велосипеде или на малюсеньких машинках, которые и не увидишь в крупных городах. И тут мы – 1500 человек с лайнера, все сплошь европейцы с картами – проходим квест по острову. Ищем достопримечательности, которых там по сути и нет. Но зато перед отплытием местный коллектив самодеятельности час отплясывал на причале, да так, что дух захватывало! Остались довольны, и мы, и они.


И несмотря на «несбывшиеся мечты» мы ставим компании Costa твердую пятерку за то, что сумела достойно выйти из форс мажорной ситуации. О чем и написали в опроснике по окончании круиза.


А еще хотим сказать большое, отдельное спасибо компании «Виа Марис» за заботу о нас: благодаря Матвеевой Татьяне мы знали заранее и про тайфун, и про изменение маршрута, визы были получены в срок, круизный билет и бирки на чемоданы распечатаны.


А мы готовимся к следующему круизу по Персидскому заливу, надеясь на получение новых эмоций.

Скидка 3%

Подпишитесь на круизные акции, скидки и получите 3% скидки на круиз!

Спасибо!
В ближайшее время Вам придёт E-mail сообщение для подтверждения подписки. Если Вы не увидели его, проверьте папку со спамом.

Подробнее об условиях акции