Отзывы туристов

Все Отзывы туристов

Раздобаров Артём и Короткова Дарья. Круиз «Жемчужины Востока» на лайнере Volendam, класс «премиум», с 21 декабря 2013 года.

22 января 2014 г.

Да, действительно, путешествие получилось очень приятным и насыщенным. Если начинать с маршрута, то мы считаем его достаточно удачным, пожалуй, только 2-дневная стоянка в Хошимине, точнее в  его окрестностях, вызвала недоумение: для осмотра вполне было бы достаточно одного дня. На наш взгляд, логичнее была бы 2-дневная остановка в Камбодже, тем более что их основная достопримечательность, руины, находятся в глубине страны! В остальном все организовано было хорошо!
Лайнер произвел самое благоприятное впечатление: обстановка, обслуживание, room service – все было на высоте. В море всегда можно было найти чем заняться. Приятным дополнением были переведенные на русский язык программы дня (ну или как это правильнее назвать?), кстати, с логотипом Виа Марис!!! Также в последний день ресторанное меню было переведено на русский язык. Все-таки в условиях дефицита родной речи это приятно.
Экскурсию мы брали только по Бухте Халонг. Местный гид достаточно уверенно говорил по-русски, организация тоже была на хорошем уровне: нас встретили, на автобусе довезли до порта, там мы без особых задержек перешли в весьма комфортную лодку. Программа была явно стандартная, но для тех, кто там впервые, очень интересная. Просто в местах высадок было достаточно большое скопление туристов, но это издержки всех особо посещаемых мест.
На обратном пути нас ждал обильный ужин из местной кухни, повар действительно постарался нам угодить, и это очень приятно. Ну и на берегу мы посетили фабрику жемчуга, где тоже узнали интересные факты производства этой продукции, а после небольшого рынка фруктов нас привезли к лайнеру. Гид Зонг (могу ошибиться в правильности написания имени) был вежлив, давал правильные советы и в целом произвел очень хорошее впечатление.
Из пожеланий мог бы отметить следующее: было не очень легко найти Ocean terminal (место посадки на лайнер) в Гонконге. Если бы не заранее найденный и сохраненный в планшетнике в Google maps, могли бы возникнуть сложности и задержки. В стране все-таки предпочитают говорить по-китайски, нежели по-английски, и не от всех, включая таксистов, удается добиться ответа. Если компания будет пересылать вместе с документами на отправку фото с указанием места на Google maps, клиентам будет удобнее.
Ну вот, вкратце, все путешествие оказалось очень приятным и интересным, воспоминаний хватит теперь надолго!
Еще раз большое спасибо, Анна, лично Вам и Вашей компании за организацию нашего отдыха.