Вот и закончился круиз. Все получилось здорово, огромное спасибо Вашей компании и Вам, Светлана Мурашова, лично за отличную организацию, очень толковые советы и четкую работу! Поездка удалась вполне. Порадовали и лайнер, и погода, и Европа.
Хотелось бы отметить несколько моментов путешествия.
Положительные:
- высокая пунктуальность лайнера в части времени прибытия в порты (для меня это было крайне важно, т.к. во многих портах приходилось развлекаться самостоятельно с завязкой на общественный транспорт). Разница между временем прибытия по расписанию и началом схода на берег не превышала 10 минут;
- хорошие гиды и качество экскурсий. Жалко, что их было мало, но это, конечно, вопрос не к Вам. Интересно, что были (и были использованы) варианты заказа экскурсий не через Costa – на лайнере оказалось несколько русских групп, сформированных через интернет-сообщества и была возможность к ним присоединиться;
- очень хорошая гостиница в Риме. В общем-то, она вполне тянет и на 4 звезды. Единственной шероховатостью было то, что при выезде предложили оплатить «таксы». Немного (16 евро), но как-то раньше я с таким делом не сталкивался, хотя езжу много. Особо торговаться было некогда, т.к. спешили на поезд;
- отличное питание на корабле. В целом, даже лучше, чем в первом круизе, три года назад;
- хорошая работа экипажа. Все быстро, аккуратно и вовремя.
Отрицательные (впрочем, не испортившие общего прекрасного впечатления):
- весьма неважное качество развлекательных программ в «театре». Лайнер Costa Atlantica три года назад в этом смысле был куда как сильнее. Впрочем, ситуацию сгладили очень хорошие музыканты, что работали в барах лайнера;
- очень жалко, что не предлагался вариант маршрута до Хельсинки (следующий после Питера порт). Охотно доплатил бы, тем более, что оттуда можно очень комфортно вернуться в Москву поездом. Кстати, многие пассажиры, сошедшие в Копенгагене, сожалели, что им не предложили вариант до Питера (полагаю, что предложение было ограниченным);
- не самый компетентный русскоязычный ассистент (Ирина Стенина). Я в консультациях особо не нуждался, но чувствовал некоторое недовольство внутри группы. Ей следовало быть более осведомленной и психологически устойчивой;
- низкое качество информации в бюллетене на русском («тудэйке»). Несколько раз имели место искажения в части времени проведения мероприятий, маршрутах и т.д. В общем, иной раз приходилось использовать англоязычную версию для уточнения, - она была подготовлена гораздо аккуратнее.
Еще раз огромное спасибо за Вашу работу, очень надеюсь еще раз воспользоваться когда-нибудь Вашими услугами (хотя, честно говоря, до сих пор боюсь точно подсчитывать расходы, дабы не впадать в депрессию после такого замечательного отдыха).
С наилучшими пожеланиями,
Алексей Продан